УРАЛЬСКИЙ УХАБ 1998
ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ -
БОГАТЫРИ...
Накануне разразился страшный гололед. Организаторы
тихо балдели, представляя, что к месту старта не прибудет никто.
Буквально за 12 часов перед началом соревнований промозглая осень
превратилась в самую настоящую зиму. Снежное покрывало в добрых 15
сантиметров нагло улеглось на трассе, коварно скрыв все колдобины и
колею.
Но, видимо, такова душа россиянина, что никакие
природные катаклизмы не способны заставить его отказаться от
принятого решения победить!!! «Баха» все-таки состоялась к полному
восторгу зрителей и участников ("Баха", на языке Международной
федерации автоспорта - FIA, означает разновидность ралли-рейда или
гонки по бездорожью протяженностью не более 1000
километров).
|
Ровно в полдень 227 экипажей, резво пройдя «ухабы»
техосмотра, регистрации, страхования и проч., ринулись в
бой...
Самая напряженная трасса была у «джипов» (кстати, под
номером 2 выступал экипаж «ЛУКойла», в котором штурманские
обязанности возложил на себя вице-губернатор Игорь Шубин).
С
наблюдательного пункта через Мулянку разворачивалась великолепная
панорама захватывающего зрелища - изюминка соревнований, сюрприз от
организаторов: броды и пойма местной речушки.
|
Что там творилось! Это вам не по телевизору смотреть,
как стонут и рыдают фаны московского «Спартака» и Рональдо. Дикий
восторг, крики и свист местных «автотиффози», буквально висящих на
парапете моста, раззадоривал отважных «джиперов», добавляя лошадиную
дозу адреналина в их кровь. Лихо пролетев, казалось бы,
непреодолимые естественные препятствия на старте, машины уходили в
туманную снежную даль навстречу новым приключениям. Грязь вперемешку
со снегом и органическими удобрениями вылетала из-под колес
разгоряченных «автогонов», ровно и густо ложась на лобовое стекло...
Приближался КП под кодовым названием «Труба». И
началось!!!
|
Наш редакционный УАЗик промахнулся и сел. В подъеме. В
грязь... Мимо по кочкам проскакивали «Нивы» с более опытными и
удачливыми гонщиками, выписывая по снежной грязи новые фрагменты
трассы. Но вот замаячили и товарищи по несчастью. Причем один за
другим. «Нива», «Тойота», «Ниссан-Патрол», всех не перечесть,
дружненько «уселись» по самое «не могу» в шахматном порядке. «Э-эй
ухнем...» в ансамбле с перчеными эпитетами разносилась над таежными
просторами. Кроны деревьев заворачивались в трубочку сродйи тем ушам
в известной присказке. Воистину могуч и непобедим русский язык. Вот
тут-то и проявилась джиперовская солидарность. Разве что-то может
противостоять грубой мужской силе и «чьей-то маме», когда за рулем
настоя-щие мужики!!!
|
И, «елы-палы», вылезли же!!! Аттракцион под названием
«Ноги, голова, ноги...» вступил в свою завершающую стадию. Последний
брод, фонтаны брызг, совершенно балетные антраша впереди идущих
машин, вопли ошалевших от восторга зрителей... Какое там «Париж
-Дакар»! Мы с нашей «Бахой» впереди планеты всей...
Это,
конечно, эмоции. А если серьезно?
Ведь, по большому счету, 7
ноября была проведена самая крупная гонка в России среди любителей.
Прецедент с таким количеством участников российской истории не
известен...
|
Ошибок, конечно, много. Уже после гонки стало понятно,
что не нужно было идти на поводу у желающих поучаствовать и
принимать заявки в аэропорту. Это внесло большую путаницу при
подсчете результатов. Счетная комиссия должна была быть не доступной
для любопытствующих. И вполне понятно, почему при определении
победителей в первой номинации 4х2 возникли досадные ошибки. Экипажи
были еще на трассе, а на подиуме уже призеры стоят.
Шоу,
конечно, нужно и для гонщиков, и для зрителей. Но спортивную этику
тоже никто не отменял. Видели бы вы тех, вернувшихся с трассы
поздно. Было такое ощущение, что их никто не ждет...
|
Есть, безусловно, и плюсы. То, что на протяжении всей
гонки никто не убился и не было случаев травматизма - это уже
огромное достижение организаторов и, в первую очередь, ГИБДД, и
центра медицины катастроф, поисково-спасательных служб и
эвакуаторов. Все они сработали очень четко. Судейская бригада на
старте-финише категории 4х4 и 2х4 тоже не промахнулась и смотрелась
весьма достойно. Ну и, конечно, болельщики, а, в первую очередь,
участники гонки получили такой огромный заряд положительных эмоций,
что все мелкие неприятности на этом фоне сходят на
нет...
|
Итак, первая страница народной книги «Байки Уральского
ухаба» перевернута. Продолжение следует...
От судейской
коллегии: огромная благодарность всем членам организационного
комитета за проявленное мужество и «энтузиазм». Театру «Ироничная
компания» - за классное шоу и находчивость в общении с принявшими на
грудь болельщиками, рекламному агентству «Озон» - за прекрасную
полиграфическую продукцию и флаг. Вроде бы, мелочь, но без нее -
никуда. Всем спонсорам - за предоставленные призы. Отдельное
«спасибо» чистильщикам трассы. До 21.00 рубили деревья и вытаскивали
неудачников - бригада эвакуаторов от «Лукойлавтотранс», милиционеры
из Пермского райотдела и батальона ГИБДД, на соревнованиях были
задействованы 97 сотрудников ГИБДД И 67 милиционеров, судейская
бригада во главе с Владимиром Петровым.
|
Три
призера автогонок: ГАЗ, УАЗ и "жигуленок". Замыкающий
процесс: "Вольво", "Джип" и "Мерседес"!
Ралли
девяносто восемь Знаменует эту осень. "Ява", ЗИЛ, КамАЗ
и ВАЗ, Приезжайте, примем вас! |
Фото победителей:
Постоянный адрес статьи в интернете
Областной еженедельник
"Автопроспект", №44 1998 г.
|