УРАЛЬСКИЙ УХАБ 1998



ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ - БОГАТЫРИ...

photo

Накануне разразился страшный гололед. Организаторы тихо балдели, представляя, что к месту старта не прибудет никто. Буквально за 12 часов перед началом соревнований промозглая осень превратилась в самую настоящую зиму. Снежное покрывало в добрых 15 сантиметров нагло улеглось на трассе, коварно скрыв все колдобины и колею.

Но, видимо, такова душа россиянина, что никакие природные катаклизмы не способны заставить его отказаться от принятого решения победить!!! «Баха» все-таки состоялась к полному восторгу зрителей и участников ("Баха", на языке Международной федерации автоспорта - FIA, означает разновидность ралли-рейда или гонки по бездорожью протяженностью не более 1000 километров).

photo

Ровно в полдень 227 экипажей, резво пройдя «ухабы» техосмотра, регистрации, страхования и проч., ринулись в бой...

Самая напряженная трасса была у «джипов» (кстати, под номером 2 выступал экипаж «ЛУКойла», в котором штурманские обязанности возложил на себя вице-губернатор Игорь Шубин).

С наблюдательного пункта через Мулянку разворачивалась великолепная панорама захватывающего зрелища - изюминка соревнований, сюрприз от организаторов: броды и пойма местной речушки.

photo

Что там творилось! Это вам не по телевизору смотреть, как стонут и рыдают фаны московского «Спартака» и Рональдо. Дикий восторг, крики и свист местных «автотиффози», буквально висящих на парапете моста, раззадоривал отважных «джиперов», добавляя лошадиную дозу адреналина в их кровь. Лихо пролетев, казалось бы, непреодолимые естественные препятствия на старте, машины уходили в туманную снежную даль навстречу новым приключениям. Грязь вперемешку со снегом и органическими удобрениями вылетала из-под колес разгоряченных «автогонов», ровно и густо ложась на лобовое стекло... Приближался КП под кодовым названием «Труба». И началось!!!

photo

Наш редакционный УАЗик промахнулся и сел. В подъеме. В грязь... Мимо по кочкам проскакивали «Нивы» с более опытными и удачливыми гонщиками, выписывая по снежной грязи новые фрагменты трассы. Но вот замаячили и товарищи по несчастью. Причем один за другим. «Нива», «Тойота», «Ниссан-Патрол», всех не перечесть, дружненько «уселись» по самое «не могу» в шахматном порядке. «Э-эй ухнем...» в ансамбле с перчеными эпитетами разносилась над таежными просторами. Кроны деревьев заворачивались в трубочку сродйи тем ушам в известной присказке. Воистину могуч и непобедим русский язык. Вот тут-то и проявилась джиперовская солидарность. Разве что-то может противостоять грубой мужской силе и «чьей-то маме», когда за рулем настоя-щие мужики!!!

photo

И, «елы-палы», вылезли же!!! Аттракцион под названием «Ноги, голова, ноги...» вступил в свою завершающую стадию. Последний брод, фонтаны брызг, совершенно балетные антраша впереди идущих машин, вопли ошалевших от восторга зрителей... Какое там «Париж -Дакар»! Мы с нашей «Бахой» впереди планеты всей...

Это, конечно, эмоции. А если серьезно?

Ведь, по большому счету, 7 ноября была проведена самая крупная гонка в России среди любителей. Прецедент с таким количеством участников российской истории не известен...

photo

Ошибок, конечно, много. Уже после гонки стало понятно, что не нужно было идти на поводу у желающих поучаствовать и принимать заявки в аэропорту. Это внесло большую путаницу при подсчете результатов. Счетная комиссия должна была быть не доступной для любопытствующих. И вполне понятно, почему при определении победителей в первой номинации 4х2 возникли досадные ошибки. Экипажи были еще на трассе, а на подиуме уже призеры стоят.

Шоу, конечно, нужно и для гонщиков, и для зрителей. Но спортивную этику тоже никто не отменял. Видели бы вы тех, вернувшихся с трассы поздно. Было такое ощущение, что их никто не ждет...

photo

Есть, безусловно, и плюсы. То, что на протяжении всей гонки никто не убился и не было случаев травматизма - это уже огромное достижение организаторов и, в первую очередь, ГИБДД, и центра медицины катастроф, поисково-спасательных служб и эвакуаторов. Все они сработали очень четко. Судейская бригада на старте-финише категории 4х4 и 2х4 тоже не промахнулась и смотрелась весьма достойно. Ну и, конечно, болельщики, а, в первую очередь, участники гонки получили такой огромный заряд положительных эмоций, что все мелкие неприятности на этом фоне сходят на нет...

photo

Итак, первая страница народной книги «Байки Уральского ухаба» перевернута. Продолжение следует...

От судейской коллегии: огромная благодарность всем членам организационного комитета за проявленное мужество и «энтузиазм». Театру «Ироничная компания» - за классное шоу и находчивость в общении с принявшими на грудь болельщиками, рекламному агентству «Озон» - за прекрасную полиграфическую продукцию и флаг. Вроде бы, мелочь, но без нее - никуда. Всем спонсорам - за предоставленные призы. Отдельное «спасибо» чистильщикам трассы. До 21.00 рубили деревья и вытаскивали неудачников - бригада эвакуаторов от «Лукойлавтотранс», милиционеры из Пермского райотдела и батальона ГИБДД, на соревнованиях были задействованы 97 сотрудников ГИБДД И 67 милиционеров, судейская бригада во главе с Владимиром Петровым.

  Три призера автогонок:
ГАЗ, УАЗ и "жигуленок".
Замыкающий процесс:
"Вольво", "Джип" и "Мерседес"!

Ралли девяносто восемь
Знаменует эту осень.
"Ява", ЗИЛ, КамАЗ и ВАЗ,
Приезжайте, примем вас!


Фото победителей:

photo
photo

Постоянный адрес статьи в интернете

Областной еженедельник "Автопроспект", №44 1998 г.