УРАЛЬСКИЙ УХАБ 2001



"УРАЛЬСКИЙ УХАБ" ОТМЕТИЛ ПЕРВЫЙ ЮБИЛЕЙ


Пермские улицы враз опустели. Зато в селе Култаево образовались автомобильные пробки. Сюда на пятые традиционные гонки по бездорожью "Уральский ухаб" съехались любители острых ощущений.

001

Первым, на "Mitsubishi" с порядковым номером "0", покорять ухабы отправился губернатор Прикамья Юрий Трутнев.

Соревнования чуть утратили свое первоначальное лицо. Если раньше испытать судьбу на "Ухабе" могли все кому не лень, то теперь к участию уже допускались лишь хозяева полноприводных автомобилей — джипов, "Нив", УАЗиков. Не было нынче и лесных чащоб, которыми так гордились предыдущие "Ухабы". Желающим получить заряд адреналина поначалу предложена была "кольцевая" гонка — 2 часа езды по десятикилометровой кольцевой трассе.

Результат ограничений не заставил себя ждать: количество участников уменьшилось едва ли не вдвое! Если в прошлом году за звание лучшего боролись 130 экипажей (70 машин класса 4х4, 57 — 4х2, три грузовика и одна "самоделка"), то на этот раз на старт вышли 79. Организаторы готовы были допустить до гонок все 150! Зато гонки по бездорожью стали пользоваться популярностью во многих городах и районах области. Покорить култаевские ухабы приехали гости из Кунгура, Краснокамска, Березников и даже из башкирского города Нефтекамска.

003

Погода преподнесла приятный сюрприз любителям острых ощущений. Накануне старта столбик термометра резко пошел вниз. Необъятные просторы Прикамья, на радость автомобилистам, покрылись ледяной коркой, сковавшей непролазное глиняное месиво. Каприз природы изменил первоначальные планы: в последний момент слегка изменили трассу и условия ее прохождения. Вместо двухчасовой гонки на максимальное количество кругов участникам предлагалось пройти по кольцевой трассе всего 5 раз. На время.

Чтобы экипажи не "заблудились" на новой дороге, им посоветовали проехать по ней "пробный" круг. Он-то и стал роковым для одного из участников. При прохождении брода безнадежно "встал" единственный допущенный до гонок автомобиль с приводом на одну ось — маленький "горбатый" "Запорожец" тридцати четырех лет отроду. Немало усилий приложил его владелец, чтобы попасть на трассу — трижды упрашивал организаторов допустить до соревнований наравне с джипами. В прошлые годы, когда он наблюдал за внедорожниками, заметил: вода доходит им до середины колеса. Понадеялся на лучшее. Однако чуть-чуть не рассчитал отчаянный автомобилист. Его четырехколесный друг сразу же наглотался воды, заглох и сошел с дистанции, не добравшись даже до старта.

"Mitsubishi" губернатора Прикамья Юрия Трутнева

"Mitsubishi" губернатора Прикамья Юрия Трутнева.

А тем временем буквально в километре от места "трагедии" разворачивались главные события. Автомобили вышли на старт. Первым покорять ухабы на красной "Mitsubishi" с порядковым номером "0" "вне зачета" отправился губернатор Прикамья Юрий Трутнев.

...Приключения ждали гонщиков уже на старте. Рытвины и ухабы, спуски и подъемы, броды и разъезженная колесами "вездеходов" грязь. Уже первые километры стали для некоторых последними. Кто-то застрял, кто-то заглох. Очень скоро спасать "пострадавших" отправились заранее подготовленные КамАЗы. На первом круге с дистанции сошли 15 автомобилей. Всего же "потеряться" на трассе суждено было 43 машинам. Многострадальная синяя "буханка" с надписью "Почта" уже на втором круге осталась на трех колесах. В горку перед финишем ее практически внесли на руках многочисленные зрители. А уж на оторванные глушители никто даже внимания не обращал!

004

Расставленные вдоль трассы судьи тщательно следили за соблюдением правил. Что и понятно! Проезд без шлема и вне створ контрольных флажков, движение навстречу соперникам могут закончиться плачевно. Проявить строгость судьям так и не пришлось. Ни одного участника гонки с трассы они не сняли. Без работы остался и Центр медицины катастроф. Вот уже пятый год подряд. За всю историю гонок врачам лишь раз пришлось оказывать здесь помощь — три года назад перевязали пальчик девочке.

Гонка тихо-мирно двигалась к концу. Те, кто мог еще передвигаться сам, — финишировал. Остальных "собирали" по трассе. Процесс пошел достаточно быстро. "Пострадавшие" хорошо просматривались с горок. В прошлые же годы на поиски уходило несколько часов — "вылетевших" с трассы приходилось искать по лесам и полям. Трасса опустела, а гонщики отправились отмечать... Кто победу, кто — День автомобилиста. Праздник же не закончился! Но уже спустя несколько часов участникам придется "спуститься с небес на землю". Подсчитать, во что выльется ремонт "железного коня".

Юрий Трутнев, изначально шедший вне конкурса, стал победителем гонки. С пустыми руками победителя не отпустили. Он тут же получил приз поощрительный — бензопилу.

Впрочем, "бить" машины на "Ухабе" было за что! В качестве стимула организаторы предложили новенькую вазовскую "пятерку". Она предназначалась для победителя. Занявших 2-е и 3-е места ожидали ценные призы. По иронии судьбы, главный приз достался экипажу, пришедшему вторым. Дело в том, что лидером в итоговой таблице значился Юрий Трутнев, изначально шедший вне конкурса. Пришлось губернатору от автомобиля отказаться. Но с пустыми руками победителя не отпустили. Он тут же получил приз поощрительный — бензопилу. А ключи от машины стали собственностью новичка "Ухаба" — экипажа под номером 3. С "призовым" компьютером за третье место с соревнований уехали участники под номером 51 (победители прошлого "Ухаба — 2000"). Вручали и специальные призы. В номинациях: "Самая быстрая "буханка", "Приз губернатора", "Надежда молодости нашей". А титул "Дед "Уральского ухаба" получил тот самый водитель "Запорожца", которому так и не удалось потягаться с "вездеходами".

Итак, еще один "Ухаб" позади. Возможность погонять "с ветерком", несмотря на присутствие сотрудников милиции, любителям быстрой езды представится еще не скоро... / Марина РИСКОВАЯ. "Комсомольская правда"


верстовой столб

ВО ДАЮТ!

Юбилей "Ухаба" отметили без лишнего шума. Зато и очень оригинально. На месте проведения гонок вырос "верстовой столб". Отныне каждый проезжающий будет знать: поле, на котором ежегодно преодолевают броды участники "Ухаба", находится ровно в 3627 км от Парижа, 6353 км от Токио и всего в 1 км от села Култаево...


ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Хотели просто покататься
- Одна у меня трудность была - убрать ногу с педали газа и нажать на тормоз. Азарт "заносил". Штурман мне ногу отдергивал. Были бы крылья - перелетели бы через брод! А на победу не рассчитывали. Просто хотели покататься. / Дмитрий ПОСПЕЛОВ, экипаж № 3 (2-е место)

Машину не всегда берегли
Стартовали среди последних. Были проблемы с обгоном. А так поле - оно что вдоль борозды, что поперек. Едешь и едешь. Стараешься хоть где-то машину беречь. Где-то выжимаешь до последнего. Рассчитывали: гонка будет 2 часа. Думали: лишь бы добраться до финиша. А когда узнали, что всего 5 кругов надо пройти, тут уж мы машину не жалели. Шли на лучшее время. / Владислав ПЯТЫШЕВ, экипаж № 51 (3-е место)

002

"Ухаб" стал зрителю доступней...
Мы решили провести гонки в одной номинации. Пожалели зрителей. Трудно им метаться сразу между несколькими трассами. Всего не углядеть. Подумываем провести отдельно гонки 4 х 2. Только уже в другое время. Что касается сегодняшней трассы, она сложнее, чем в прошлом году. Опасней и интересней. / Валерий ЩУКИН, председатель оргкомитета, вице-губернатор Пермской области

Эх, подвела погода!
У судей были сложности. Подвела погода. Трассу мы прокладывали 3 недели назад. Время ее прохождения - где-то около 22-23 минут. Зима внесла свои коррективы - "круг" можно пройти и за 10 минут. Мы ждали оттепели, ее не случилось. Пришлось изменить условия - трассу сделали длиннее на 2100 метров и вместо двухчасовой гонки ограничились пятью кругами. От судей требовался четкий контроль за выполнением всех этих изменений. / Владимир ЛОМИХИН, главный судья


Постоянный адрес статьи в интернете

Сайт Пермского внедорожного клуба